• Новости
  • Строительство альтернативного маршрута следования

Строительство альтернативного маршрута следования, обеспечивающего бесперебойную гарантированную доставку грузов на юг России, в сложившихся условиях просто необходимо, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

Напомним, в настоящий момент кратчайший путь в направлении юга РФ проходит через территорию Украины. Его протяженность составляет около 26 км. Однако, по мнению аналитика, в результате сложившейся обстановки на территории соседнего государства какие-либо гарантии по обеспечению безопасности перевозки на данном участке отсутствуют.

«Этот маршрут следования может быть закрыт в любой момент. В то время как в перспективе ожидается значительное развитие портовой инфраструктуры на юге нашей страны, что значительно увеличит объемы перевозки грузов», – сказал он.

По данным А. Слободяника, только с 2005 г. по 2013 г. объем перевозок на территорию Краснодарского края вырос на 23% и достиг 94,6 млн т. Кроме того, маршруты по доставке грузов из восточной части России уже сегодня работают на пределе пропускных способностей. «В настоящий момент необходима комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская», – добавил он.