• Новости
  • РЖД и Московский метрополитен: интеграция
Как уточняется в материале, власти Москвы и РЖД создали МКЖД с паритетным владением для проекта по реконструкции и развитию малого кольца Московской железной дороги, внеся по 2,5 миллиарда рублей в уставный капитал. Позднее РЖД решили продать свою долю правительству Москвы из-за отсутствия у монополии инвестиций для развития проекта. Совет директоров РЖД летом одобрил продажу 50% акций МКЖД Москве за 3,182 миллиарда рублей с оплатой в два этапа.

«Первый платеж в размере 1,591 миллиарда рублей был переведен на счет ОАО «РЖД» 20 октября 2015 года. Уже к 1 июля 2016 года сделка будет полностью завершена, и второй платеж — 1,591 миллиарда рублей поступит на счет ОАО «РЖД», - сообщается на сайте.

Организация пассажирских перевозок на Московской кольцевой железной дороге правительством Москвы возложена на ГУП «Московский метрополитен». По договору транспортного обслуживания осуществлять перевозку и обслуживание пассажиров на МКЖД будет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), добавляется в сообщении.

По информации на сайте, общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на МКЖД составит порядка 55,5 миллиардов рублей. Москва вложит в строительство инфраструктуры второго пересадочного контура метрополитена 15,5 миллиардов рублей. МКЖД будет полностью интегрирована со столичным метрополитеном — на ней будут действовать те же проездные, пересаживаться с одного вида транспорта на другой можно будет не выходя на улицу. Еще порядка 40 миллиардов рублей должны составить частные инвестиции в строительство прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий и общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе.