Половину всех расходов в размере 1,4 триллиона рублей компания просит у государства. В целом инвестпрограмма «Российских железных дорог» до 2020 года составит 2,89 триллиона рублей.
Основная часть господдержки должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути либо для выхода монополии на безубыточность — 516,7 миллиарда рублей. Примерно треть запрашиваемых средств или 486,4 миллиарда рублей потребуется на реализацию проектов, связанных с поручением правительства.
Основной проект — модернизация БАМа и Транссиба, общей стоимостью 562 миллиард рублей до 2018 года и второй этап проекта стоимостью 85 миллиардов рублей. Если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД придется отказаться от некоторых из них, например, от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск, указывает РЖД в своей стратегии. Компания и так «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», говорится в документе.
В стратегии говорится, что пока подтверждено госфинансирование лишь на 40 процентов от запрашиваемого объема — 556 миллиардов рублей. Но если государство предоставит все искомые средства, выручка компании к 2020 года вырастет почти на 60 процентов до 2,83 триллиона рублей.