• Новости
  • Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги

Работы по проекту "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги" (МК МЖД) ведутся в соответствии с утвержденным ОАО "РЖД" и согласованным правительством Москвы заданием на проектирование, согласно графику.

В целом на сегодняшний день строительно-монтажные работы выполнены более чем на 40%, в том числе:

  • уложено 80 км верхнего строения пути;
  • отсыпано 239 тыс. куб. м земляного полотна;
  • развернуты работы по реконструкции 20-ти искусственных сооружений;
  • развернуты строительно-монтажные работы по трем остановочным пунктам (Площадь Гагарина, Лужники, Сити);
  • переустроено 168 городских инженерных коммуникаций;
  • на основании соглашений о компенсации, заключенном с правительством Москвы, а также решений суда снесено 1 966 гаражных строений для отсыпки земляного полотна под 3-й главный путь и строительство искусственных сооружений;
  • в полном объеме осуществлено технологическое присоединение к тяговым подстанциям для электрификации Малого кольца (27 км).

Отметим, сегодня ОАО "РЖД" ведет работы практически на всех станциях и перегонах МК МЖД (на 9-ти перегонах из 12-ти и на 11 станциях из 12-ти). Уже завершены работы по реконструкции станций Пресня и Канатчиково (в части переустройства верхнего строения пути, СЦБ, устройства контактной сети). Буквально накануне Дня строителя также полностью завершены все строительные работы на перегоне МК МЖД Черкизово – Лефортово.

В целом в текущем году планируется завершить разработку проектной документации и выполнить следующие строительно-монтажные работы:

  • провести реконструкцию 147 км верхнего строения пути;
  • провести переустройство 62 ед. инженерных коммуникаций;
  • установить 3 101 шт. фундаментов и опор устройств контактной сети;
  • провести реконструкцию 225 км СЦБ и 64 км связи;
  • развернуть работы по строительству 14-ти остановочных пунктов, реконструкции 12-ти искусственных сооружений, строительству 2-х и реконструкции 3-х тяговых подстанций;
  • соорудить 20 км шумозащитных экранов;
  • снести 3 756 строений в полосе отвода и на границе полосы отвода.

Напомним, строительные и монтажные работы по организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги планируется завершить в 2015 году. Стоимость проекта – 54,8 млрд рублей. Инвестиции с момента реализации проекта составили 24,5 млрд рублей.

Цель проекта – гармоничное развитие транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и внутригородских пассажирских перевозок, а также сопутствующих и дополнительных видов бизнеса. В Москве появятся новые точки экономического роста, будет создано более 10,4 тыс. современных рабочих мест, в том числе около 4 тыс. будут заняты в перевозках пассажиров.

В рамках реализации проекта МК МЖД планируется электрификация кольца со строительством двух новых и реконструкцией трех существующих тяговых подстанций, строительство 31 км третьего главного железнодорожного пути, строительство и реконструкция 31 новых искусственных сооружений, строительство 31 остановочного пункта.

За счет электрификации МК МЖД значительно улучшится экологическая обстановка в городе и повысится привлекательность территорий зоны тяготения.

В соответствии с актуализированными прогнозируемыми ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" пассажиропотоками предусматривается организация тактового пассажирского движения с размерами 100 пар электропоездов в сутки на двух выделенных путях МК МЖД.

В результате реализации проекта у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, существенно уменьшится нагрузка на центральную часть города и увеличится связность транспортной сети Москвы. Городская железнодорожная система обеспечит освоение "пиковых" пассажиропотоков при интервалах движения до 6 минут. Все грузовое и технологическое движение выводится на вновь строящийся третий путь.