Работы по проекту "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги" (МК МЖД) ведутся в соответствии с утвержденным ОАО "РЖД" и согласованным правительством Москвы заданием на проектирование, согласно графику.
В целом на сегодняшний день строительно-монтажные работы выполнены более чем на 40%, в том числе:
Отметим, сегодня ОАО "РЖД" ведет работы практически на всех станциях и перегонах МК МЖД (на 9-ти перегонах из 12-ти и на 11 станциях из 12-ти). Уже завершены работы по реконструкции станций Пресня и Канатчиково (в части переустройства верхнего строения пути, СЦБ, устройства контактной сети). Буквально накануне Дня строителя также полностью завершены все строительные работы на перегоне МК МЖД Черкизово – Лефортово.
В целом в текущем году планируется завершить разработку проектной документации и выполнить следующие строительно-монтажные работы:
Напомним, строительные и монтажные работы по организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги планируется завершить в 2015 году. Стоимость проекта – 54,8 млрд рублей. Инвестиции с момента реализации проекта составили 24,5 млрд рублей.
Цель проекта – гармоничное развитие транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и внутригородских пассажирских перевозок, а также сопутствующих и дополнительных видов бизнеса. В Москве появятся новые точки экономического роста, будет создано более 10,4 тыс. современных рабочих мест, в том числе около 4 тыс. будут заняты в перевозках пассажиров.
В рамках реализации проекта МК МЖД планируется электрификация кольца со строительством двух новых и реконструкцией трех существующих тяговых подстанций, строительство 31 км третьего главного железнодорожного пути, строительство и реконструкция 31 новых искусственных сооружений, строительство 31 остановочного пункта.
За счет электрификации МК МЖД значительно улучшится экологическая обстановка в городе и повысится привлекательность территорий зоны тяготения.
В соответствии с актуализированными прогнозируемыми ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" пассажиропотоками предусматривается организация тактового пассажирского движения с размерами 100 пар электропоездов в сутки на двух выделенных путях МК МЖД.
В результате реализации проекта у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, существенно уменьшится нагрузка на центральную часть города и увеличится связность транспортной сети Москвы. Городская железнодорожная система обеспечит освоение "пиковых" пассажиропотоков при интервалах движения до 6 минут. Все грузовое и технологическое движение выводится на вновь строящийся третий путь.