• Новости
  • Рассмотрение инвестпрограммы РЖД на 2015 г.

Правительство РФ в четверг рассмотрело вопрос «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.»
Напомним, РЖД в 2014 г. функционируют в условиях «нулевой» индексации тарифов со стороны государства, спада объемов погрузки, изменения структуры перевозок по видам грузов и направлениям, увеличения дальности перевозок и, как следствие, снижения доходной ставки. Начиная с сентября прошлого года, компания неоднократно докладывала об экономических последствиях нулевой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 г.

В этих условиях ОАО «РЖД» со своей стороны реализовало все необходимые меры по сокращению затрат, а также провело мероприятия по привлечению заемного финансирования, включая выпуск инфраструктурных облигаций на 50 млрд рублей. Несмотря на оптимизацию расходной базы в 2013 г. почти на 100 млрд рублей и вынужденное административное сокращение издержек в 2014 г. еще на 84,9 млрд рублей.

«Дальнейшее сокращение расходов за счет совершенствования управления в компании практически невозможно. В 2015 г. это будет 5,5 млрд рублей. Снижение издержек последних двух лет связано, прежде всего, с неполной рабочей занятостью наших людей и сокращением капитального ремонта», – заявил глава РЖД Владимир Якунин журналистам по итогам заседания правительства РФ в четверг, добавив, что правительство РФ отметило невозможность дальнейшего снижения расходов за счет сокращения капитального ремонта.

Финансовый план компании на 2015 год сформирован на базе актуализированного прогноза социально-экономического развития страны, в соответствии с которым предусмотрено проведение индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 10% и выделение ОАО «РЖД» средств из федерального бюджета в сумме 30 млрд рублей в виде субсидии для поддержания финансовой сбалансированности компании, обеспечения безопасности перевозочного процесса, посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов основных средств.

Рост погрузки грузов на сети железных дорог в 2015 г. ожидается на 1,1% к прогнозному уровню 2014 года. При данных параметрах объем доходов от перевозок составит 1358,8 млрд рублей, показатель долговой нагрузки чистый долг/EBITDA будет на уровне отметки 2,6. При этом рост удельной себестоимости железнодорожных перевозок в 2015 г. запланирован на уровне 4,8%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции (6,7%).

Общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционного бюджета компании на период 20152017 гг., прогнозируется в объеме 1,4 трлн рублей в том числе в 2015 г. – 414,1 млрд рублей, 2016 г. – 486,6 млрд рублей, 2017 г. – 532,8 млрд рублей.

Более половины инвестиционных средств в 20152017 гг. планируется направить на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства РФ (53,3% от общего объема инвестиционного бюджета). К числу таких проектов относятся развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб), мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие участка Междуреченск – Тайшет, строительство обхода Краснодарского узла, проект строительства железнодорожной линии Прохоровка  Журавка  Чертково  Батайск (участок Журавка – Миллерово).

Также в рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 7,5 тыс. км железнодорожных путей, 360 км контактной сети и порядка 280 км автоблокировки, закуплено 1,5 тыс. новых локомотивов.

«В целом программа была поддержана, некоторые предложения, прозвучавшие со стороны Министерства финансов, поддержки не получили. Речь идет о дальнейшем замораживании роста зарплат. Мне кажется, что это важный аспект, который демонстрирует поддержку правительством РФ работы в части обеспечения защищенности и надлежащей заработной платы для работников железнодорожного транспорта. В целом компания, конечно же, испытывает те же проблемы, те же трудности, которые испытывают все компании РФ», – отметил В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.