В 2014 году ОАО "РЖД" перевезено 1,068 млрд пассажиров
В поездах дальнего следования в 2015 году будут проиндексированы тарифы в соответствии с графиками гибкого регулирования.
Свердловская железная дорога установит новый паровоз в парке им. Энгельса в Екатеринбурге
Правительство выделяет 6 млрд рублей на проектные работы по созданию ВСМ Москва - Казань
В 2014 году ОАО "РЖД" обеспечен рост доли железных дорог в грузообороте транспортной системы России
Вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов: "Войти в число лидирующих компаний в сфере инфраструктурного строительства – наша стратегическая задача"
На сеть ОАО "РЖД" поступила уникальная передвижная лаборатория для диагностики железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне
ОАО "РЖД" принимает меры по обеспечению безопасности детей на железной дороге
В 2014 году им стал 12-летний житель города Шелехов Иркутской области
Свыше 3,6 тыс. человек посетили передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "РЖД" в Волго-Камском регионе Куйбышевской магистрали
На станцию Лужская Октябрьской железной дороги прибыл экспериментальный поезд весом 9 тысяч тонн с газовым конденсатом.
Отреставрированный в историческом стиле вокзал стал подарком поселку Билимбай, отмечающему в 2014 году свое 280-летие.
Сегодня в Париже состоялось 85-е заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог
Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Вадим Морозов принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 205-летию Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.
2 декабря 2014 года в стенах Петербургского государственного университета путей сообщения прошло заседание ученого совета, главным вопросом которого стал 205-ый день рождения вуза.
Работа ученого совета началась с краткого экскурса в историю старейшего железнодорожного учебного заведения страны. Ректор университета Александр Панычев напомнил гостям, что ПГУПС на протяжении двух веков был и остается ведущей кузницей кадров для транспортной отрасли страны. Среди выпускников университета немало известных не только в России, но и во всем мире людей, например, знаменитый ученый Дмитрий Менделеев. В Санкт-Петербурге практически все множество мостов построены с участием выпускников ПГУПС. Специалисты, получившие образование в Петербургском университете путей сообщения, работают по всему миру, ведь в нем обучаются студенты из других стран.
На заседании ученого совета прозвучали поздравления от Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Всего в эти дни вуз получил 43 поздравления, 17 из которых пришли из-за рубежа.
Поздравление президента открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Владимира Якунина зачитал первый вице-президент компании Вадим Морозов, который сам является выпускником университета. Вадим Морозов отметил, что большим событием для университета стало присвоение ему имени императора Александра I.
– Это дань богатейшей истории вуза, - подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД". – Император Александр I заложил мощнейший фундамент для индустриально-промышленного развития Российского государства. Создание университета послужило крепкой опорой для транспортной науки. И реализация задач сегодняшнего дня возможна, в том числе, и благодаря 205-летней истории ПГУПС.
Ректору ПГУПС Александру Панычеву Вадим Морозов вручил миниатюруную копию памятника Александру I. Также в ходе заседания ученого совета ряд сотрудников университета были награждены памятными знаками, грамотами и благодарностями.
Университет выпустил более 100 тысяч высококвалифицированных специалистов. Деятельность профессоров и выпускников института связана с сооружением важнейших железнодорожных магистралей страны: Петербург-Москва, Транссиб, Турксиб, БАМ и других, строительством метрополитенов в Москве, Ленинграде и других городах, крупнейших мостов, тоннелей, каналов, портов, ГЭС. Учеными института заложены основы научного подхода к созданию авиационного и автомобильного транспорта и внедрению на железных дорогах страны электрической и тепловозной тяги, в развитие скоростного движения, в разработку транспортной инфраструктуры космодрома Байконур, а также в формирование в XIX–XX веках архитектурного облика Северной столицы.
В настоящее время ученые университета активно участвуют в реализации важнейших проектов, связанных с освоением высокоскоростного железнодорожного движения, созданием транспортных средств на магнитном подвешивании, внедрением энергосберегающих и нанотехнологий, охраной окружающей среды. На восьми факультетах Университета путей сообщения и в средних специальных учебных заведениях, входящих в состав комплекса, обучается более 19 тысяч студентов.
Расстояние от станции Лимбей до станции Чепца - 2152 км, протяженность участка по Пермскому региону составляет 480 км.
Учитывая, что железнодорожные пути Прикамья, расположенные на территории с большим количеством кривых участков и затяжных подъемов, имеют сложный план и профиль, в период подготовки к экспериментальным поездкам разработан комплекс организационно-технических мероприятий. В частности, на нескольких тяговых подстанциях участка Шаля – Чепца заменены силовые трансформаторы, усилены элементы цепей обратного тягового тока, на лимитирующих подъемах установлены устройства для автоматического регулирования напряжения в период пропуска поездов весом 9 тыс. тонн. Опытные поездки будут проходить под многоуровневым контролем.
В рамках эксперимента 1 декабря поезд весом 9010 тонн (106 вагонов с газовым конденсатом) отправился со станции Лимбей. До Войновки он проследовал на тепловозной тяге (в перспективе для вождения тяжеловесных поездов на данном участке планируется использовать инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовозы ГТ1h). Далее состав поведет электровоз серии 2ЭС10 в трехсекционном исполнении с дополнительной бустреной секцией, который недавно поступил в эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный.
По прогнозу Института экономики развития транспорта, к 2020 году грузооборот на Свердловской железной дороге увеличится на 30%, что больше абсолютного максимума, достигнутого в 1988 году. Коэффициент использования пропускной способности на направлении Пермь – Чепца превысит предельно допустимый. Формирование тяжеловесных грузовых поездов позволяет увеличить провозную способность железной дороги. В настоящее время определены ключевые задачи по развитию инфраструктуры для обеспечения пропуска по Свердловской железной дороге 16 поездов в сутки весом 9 тыс. тонн. С этой целью до 2020 года потребуется удлинить 68 путей на 33 станциях СвЖД. Уже в 2015 году начнется разработка проектной документации на реконструкцию трех станций Транссиба, расположенных в Пермском регионе: Верещагино, Кунгур и Пермь-Сортировочная.
Напомним, за 3 квартала 2014 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный проведено 677 тяжеловесных поездов (весом 7 тыс. тонн), Колчедан – Екатеринбург – 1911 поездов (7 тыс. тонн), Колчедан – Дружинино – 649 поездов (9 тыс. тонн), Каменск-Уральский – Пермь-Сортировочная – Балезино – 53 поезда (8 тыс. тонн), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.